Уровни образования
Общее образование
(уровни общего образования):
дошкольное образование;
Формы обучения
очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена
Учреждение не имеет аккредитации
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программы
Файлы
ООП ДОО на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Уровень образования:
Дошкольный (1 уровень)
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 421» предназначена для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет и обеспечивает права ребенка на всестороннее развитие. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая соответствует требованиям ФГОС ДО. Программа реализуется на русском языке. Главными участники реализации Программы являются: дети, родители, педагоги. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В ДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности:1 первая младшая группы, 3 вторые младшие группы, 1 средняя группа, 3 старшие группы, 3 подготовительные группы. Общее количество воспитанников 284. Детей с ограниченными возможностями здоровья на 01.09.2017 нет. Приоритетными целями деятельности ДОУ по реализации Программы являются: • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; • формирование развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В ДОУ реализуются платные дополнительные услуги. Они организованы ы форме занятий кружков: «Дельфин»,«Спортивные игры»,«Красивая речь», «Коррекция речи»,Спортивно-бальные танцы, «Волшебный песок», «Подготовка к школе», «Изучаем английский». Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений, 40%. Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Результаты освоения Программы будут формированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Программа;
Кружок "Дельфин", спортивно-оздоровительное направление
Значительные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества. Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки. Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности. А также приобщают детей к спортивному плаванию и другим видам спорта, ориентируют на выбор профессии, хобби. Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста – это залог безопасности на воде, осознанного безопасного поведения, а значит уменьшение несчастных случаев, потому что именно большой процент погибших на воде это дети. И для взрослых очень важно и социально значимо сохранить эти маленькие жизни, сохранить будущих преобразователей нашей страны. Только взрослые в ответе за своевременное обучение плаванию детей. Ведь умение плавать приобретенное в детстве сохраняется на всю жизнь. И от того насколько будет эффективней процесс обучения, зависит сознательное отношение подрастающего поколения к себе, к своему здоровью. Обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных и благородных целей в области физического воспитания, особенно среди подрастающего поколения. Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 2-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. Важными задачами программы является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков. В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил. В ДОУ проводится целенаправленная работа по обучению детей плаванию, которая включает следующие формы: • непосредственно образовательную деятельность по плаванию; • оздоровительно-профилактический комплекс (бассейн-сауна); • развлечения, праздники на воде. Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям научиться плавать способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо, плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы • Закон РФ «Об образовании» • Устав МБДОУ • Программа развития МБДОУ • Общеобразовательная программа МБДОУ • Конституция РФ • Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказ от 23.11.09г. • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. Организация и санитарно-гигиенические условия проведения занятий по плаванию Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависят от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно - гигиенические правила. Обучение плаванию детей дошкольного возраста по данной рабочей программе проходит в крытом малоразмерном бассейне и спортивном зале , расположенных в здании МБДОУ №20 детский сад «Снегурочка» г. Охи. Для дополнительного оздоровления дошкольников проводятся оздоровительно-профилактические комплексы с использованием сауны, расположенной в бассейне дошкольного учреждения. Наличие бассейна в детском саду создает возможность привлечь к образовательной деятельности по плаванию всех детей, начиная с младшего возраста. Обучение детей плаванию представляет собой ряд взаимосвязанных процессов, достаточно сложных в организационном и методическом плане. Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно - оздоровительной работы, так как только в сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма. Режим дня, включающий непосредственно образовательную деятельность по плаванию предусматривает достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательной деятельности, приема пищи, сна, всех других форм, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Непосредственно образовательная деятельность по плаванию должна проходить не ранее чем через 40 мин после еды. Обучение плаванию проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. Группы делят на подгруппы в зависимости от возраста детей.
Программа;
Кружок "Волшебный песок", общеинтеллектуальное направление
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. В последние годы в детских дошкольных образовательных учреждениях много внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, активно применяются многочисленные методики раннего развития, детей, как можно раньше стремятся обучить речи, чтению, письму, счету, иностранным языкам. Эта тенденция основывается на запросе родителей, желающих видеть своих детей умными, образованными и успешными. Однако при такой высокой интеллектуальной нагрузке обязательно нужно соблюдать баланс, работать также и с эмоциональной сферой ребенка, с его чувствами и переживаниями. Тут и приходит на помощь песочная терапия. Приоритет программы это – эмоционально - личностное развитие ребенка, которое включает в себя формирование: • творческогопотенциала • способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать; • умения понимать чувства других людей, учитывать их точку зрения; • творческого мышления, гибкости, умения адаптироваться в меняющихся условиях; • исследовательского интереса, познавательной активности. Данная программа направлена: • на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми. • Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известна с древних времен. К игре в песочнице дети начинают тянуться с полутора лет, и продолжаться этот процесс может неопределенно долго. Песок привлекает детей своей фактурой, текучестью и способностью бесконечно изменяться, создавая таким образом дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Песок является прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей. При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребенка к занятиям, а также способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МБДОУ «Подпорожский детский сад № 15примерной образовательной программе дошкольного образованияОт рождения до школы. /Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Цели и задачи программы: Цель: 1. Знакомство с необычной техникой рисования - рисованием песком. 2. Формирование психологического здоровья детей; 3. Психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста; 4. Привлечение детей к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию всех психических процессов. 5. Профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие дошкольников. Основные задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОС); 2. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей(ФГОС); Обучающие: • обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей; • учить выражать свою любовь; • обучать рефлексивным умениям. • учить выстраивать композиции на песке. • закреплять представление об окружающем мире. • овладеть техникой песочного рисования. • обучать основам цвето- и свето-видения. • знакомить с принципами анимации. Развивающие: • развивать фантазию, воображение, рисование по памяти. • развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. • развивать у детей интеллектуальные способности. • развивать творческие способности учащихся. • развивать познавательные и психические процессы: восприятие, память, внимание, воображение. • развитие сенсорно-перцептивной сферы творческого потенциала ребенка. • развитие коммуникативных навыков, установки на положительное отношение к себе. • развитие наглядно-образного, творческого и критического мышления. • вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения Воспитательные: • воспитывать эмоционально-положительное состояние на занятиях с песком, снижение психофизического напряжения, • воспитывать актуализацию эмоций через закрепление положительного психологического состояния ребенка. • воспитывать нравственные качества по отношению к другим, совершенствовать навыки позитивной коммуникации, внимательное отношение к коллективу. • воспитывать желание заниматься самообразованием, работать над собой, быть целеустремленным. • воспитывать эстетический и художественный вкус. • корректировать нежелательные черты характера и поведения. Принципы и подходы к формированию программы Системность: в течение учебного года работа по программе проводится систематически, в определённый день недели. Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлечённости в процессе занятий. Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих творческую активность ребёнка. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач: формирование таких знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: максимальное использование потенциала игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника. Планируемые результаты освоения программы использование светового стола и песка для создания изображений; освоение приёмов создания фона (наброс и насыпание); умение различать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка); умение рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете. В конце учебного года, дети смогут создать итоговую историю, серию работ по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов), смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке).
Программа;
Кружок "Изучаем английский", общекультурное направление
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5-6 лет). Е. А. Аркин выделяет пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры. Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут. Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе. Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость. Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша. Примечание: занятия следует проводить на коврике, важно, чтобы у каждого ребёнка было своё определённое место. Общаясь с ребёнком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне, речь должна быть чёткой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией. Цели и задачи: 1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке. 2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка. 3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят. 4. Развитие творческой личности. Формы организации деятельности: 1. Речевые и фонетические разминки. 2. Стихотворные примеры, рифмовки. 3. Игры, ролевые игры, инсценировки. 4. Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики)
Программа;
Кружок "Подготовка к школе", общеинтеллектуальное направление
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию). Особенностью концепции предшкольного образования является то, что она одновременно решает две задачи: 1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно"речевое развитие и пр.); 2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.). Как любое образование, предшкольное образование может быть институциональным, так как в обществе существуют формальные структуры или организации (институты), имеющие образование в качестве основной цели (например, ДОУ, Центры развития ребенка, учреждения дополнительного образования, школы и др.), и неинституциональным, если образование осуществляется в обход их (семейное или домашнее образование), однако и в этих случаях содержание образования определяется содержанием институционального образования. Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно: – его социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп; – культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта; – познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность. Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Основной целью организации работы с дошкольниками является развитие соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности, живой интерес к окружающему, в стремлении узнавать новое, умение взаимодействовать в коллективе. Данная программа предшкольного образования ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Следует учитывать, что наряду с неблагоприятными воздействиями социально-экономических и экологических условий на рост, развитие и здоровье детей отрицательное воздействие оказывает и ряд педагогических факторов. К их числу относятся: 1. Стрессовая педагогическая тактика. 2. Интенсификация образовательного процесса. 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей. 5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития дошкольников, охраны и укрепления их здоровья. 6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья детей. 7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. В связи с этим необходимо определить комплекс мер по реализации задач, направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников. Комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка, охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления: А. Нормализация учебной нагрузки: – отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста; – разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению; – приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития; – разработка методик физиолого-гигиенической и психологической оценки и мониторинга педагогических инноваций. Б. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: – разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала; – превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности; – привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья. В. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, которая должна быть направлена на раннюю диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу. Основными психологическими новообразованиями дошкольного возраста являются следующие: 1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения (Л.С. Выготский). 2. Возникновение первичных этических инстанций (Л.С. Выготский). 3. Возникновение соподчинения мотивов (А.Н. Леонтьев). 4. Возникновение произвольного поведения (Д.Б. Эльконин, А. В. Запорожец). 5. Возникновение личного сознания (А.А. Леонтьев). Из сказанного видно, что в старшем дошкольном возрасте ребенок уже психологически готов если не к школе (проблема готовности к школе – особая проблема), то во всяком случае к деятельности учения. Исчерпывающую характеристику особенностей дошкольного образования дал В.В. Давыдов. Он говорил: «Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку... осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т.д. Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всегорадуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное – развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающее-образовательные задачи. «Я не считаю целесообразной подготовку детей к школе путем усвоения ими «школьных» технологий (пусть даже «развивающих») с помощью систематических тренировочных занятий. Даже овладение детьми началами чтения и математики необходимо проводить в формах игровой и других видов дошкольной деятельности, направленной на развитие творческих возможностей детей» (В.В. Давыдов. Последние выступления. – Рига, 1998, с. 45–47.) Цель программы Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты: • мотивационный; • интеллектуальный; • произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). Реализация цели предполагает решение ряда задач: • формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах; • формирование учебной мотивации; • развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); • развитие фонематического слуха; • развитие мелкой моторики; • развитие творчески активной личности; • развитие координации движений. Проблему отбора содержания предшкольного образования сегодня невозможно решить без опоры на принцип минимакса. В программе определена нижняя граница, или нижний уровень, – то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложена верхняя граница, или верхний уровень, – то содержание образования, которое мы можем предложить старшему дошкольнику. Прогнозируемые результаты программы. Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь: • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика; • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10; • знать «соседей» числа; • решать простые задачи (в одно действие); • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой); • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений; • пересказывать небольшие тексты; • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами; • выполнять на слух инструкции для обучающегося; • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого, • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, • решать логические задачи; • самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета. После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета. Механизм оценки результатов освоения программы: • наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями. • формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста. • взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.
Программа;
Кружок "Спортивно-бальные танцы", спортивно-оздоровительное направление
Спортивные бальные танцы - это прекрасное сочетание спорта и искусства. Спортивные бальные танцы очень популярны во всем мире. В России в настоящее время спортивные бальные танцы являются самым массовым видом спорта среди детей и молодежи.. Спортивные бальные танцы - очень зрелищный вид выступлений. Дети, занимающиеся спортивными бальными танцами, имеют возможность: укреплять свое здоровье и вести здоровый образ жизни; познакомиться с танцевальной культурой народов разных стран; повышать культуру поведения; развивать творческие способности по дизайну танцевальных костюмов и причесок; развивать творческие танцевальные способности; совершенствовать мастерство, участвуя в соревнованиях и фестивалях; быть членом танцевально-спортивного клуба, коллектива единомышленников, участвовать в командных соревнованиях и выступлениях, клубных мероприятиях, развивать свое чувство коллективизма и взаимопомощи. Необходимость разработки программы В настоящее время не существует типовой программы обучения спортивным бальным танцам. В Московской федерации танцевального спорта (МФТС) есть «Правила исполнения программы на конкурсах», которые включают в себя перечень фигур, разрешенных для исполнения спортсменами различных классов. Эти правила МФТС, учебники по европейским и латиноамериканским танцам ведущих мировых специалистов а также большой личный опыт педагогов являются базой для составления настоящей программы обучения спортивным бальным танцам. Новизна программы состоит в новых подходах к критериям оценки результативности обучения начинающих танцоров. Авторами разработана система поэтапных аттестационных испытаний «10 ступеней мастерства для начинающих исполнителей спортивных бальных танцев» с целью промежуточной и итоговой проверки качества усвоения знаний и навыков, подтверждения танцевального мастерства на определенной ступени обучения. (В настоящее время в Московской федерации танцевального спорта существует только система конкурсных испытаний-соревнований для начинающих танцоров.) Несмотря на огромную популярность спортивных бальных танцев, танцевальный спорт Москвы несет сейчас большие потери среди начинающих танцоров: количество детей, бросивших танцы, примерно равно количеству вновь записавшихся детей. То есть, практически нет прироста начинающих танцоров-спортсменов. Одной из причин этого является то, что слишком рано дети выходят на соревнования: на 1 и 2 годах обучения. А ведь для того, чтобы бросить танцы, ребенку достаточно несколько раз занять последние места или не пройти отборочные туры на соревнованиях. Предлагаемые в программе новые критерии оценки результативности обучения бальным танцам могут быть использованы как хорошие стимулы для творческого роста детей и для сохранения интереса к занятиям бальными танцами у детей в течение длительного времени. Этапы программы и сроки реализации Программа обучения исполнителей спортивных бальных танцев является долгосрочной и включает в себя следующие этапы: Этап 1. «10 ступеней мастерства» - это программа для начинающих исполнителей спортивных бальных танцев (для групп начальной подготовки первого, второго и третьего годов обучения). Срок реализации -2,5 года. Этап 2. «Восходящие звезды» - это долгосрочная программа для исполнителей спортивных бальных танцев, имеющих спортивные разряды (танцевальные классы) и выступающих на соревнованиях. Срок реализации - 4,5 года. Цель программы Приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, опираясь на интерес к спортивным бальным танцам, раскрыть творческую индивидуальность каждой формирующейся личности юного танцора, его способности к самовыражению в танце. Цель 1 этапа «10 ступеней мастерства» - овладение основами спортивной бальной хореографии. Цель 2 этапа «Восходящие звезды» - совершенствование профессионального исполнительского мастерства, профессиональное самоопределение в области танцевального искусства. Задачи программы 1. Обучающие: -дать начальные знания по истории бальных танцев; -дать специальные знания по спортивным бальным танцам; - сформировать музыкально-ритмические навыки; - обучить умениям и навыкам танцевального мастерства; - сформировать умения и навыки выступления перед зрителями и судьями. 2. Развивающие: - сформировать правильную красивую осанку; - развить координацию движений, гибкость и пластику; - развить чувство ритма; - развить память и внимание; - развить артистизм и эмоциональность; - развить творческие танцевальные способности; - развить творческие способности по дизайну и стилистике танцевальных костюмов, танцевальных причесок; - развить индивидуальность каждой танцевальной пары; - развить спортивные качества: силу, выносливость, скорость; - развить творческую активность детей в процессе исполнения спортивных бальных танцев. 3. Воспитывающие: - привить трудолюбие; - воспитать собранность и дисциплину; - воспитать стремление к саморазвитию; - воспитать потребность в здоровом образе жизни; - воспитать эстетический вкус и исполнительскую культуру; - привить навыки хорошего тона и культуры поведения; - воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство ответственности и патриотизма. Регламент работы На 1 этапе «10 ступеней мастерства» занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу (1 час - европейские танцы, 1 час - латиноамериканские танцы, 1 час -хореография). Наполняемость групп 1 и 2 годов обучения: 10-20 человек. Предусмотрены индивидуальные занятия 1 раз в неделю по 30 минут для отдельных исполнителей или для танцевальных пар. На 2 этапе «Восходящие звезды» занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (1 час - европейские танцы, 1 час - латиноамериканские танцы); 1 раз в неделю по 2 часа (1 час - хореография, 1 час-ансамбль). Предусмотрены индивидуальные занятия 2 раза в неделю по 1 часу для отдельных исполнителей или для танцевальных пар. Программа рассчитана на детей школьного возраста от 6 до 17 лет. Ожидаемые результаты Уровни освоения предлагаемых знаний, умений и навыков: - общекультурный (1 и 2 годы обучения); - углубленный (3, 4 и 5 годы обучения); - профессионально-ориентированный (6 и 7 годы обучения). В конце 1 года обучения ребенок знает: - историю бальных танцев (начальные знания); -требования к правильной осанке; основные позиции рук, ног, головы; - правила поведения в танцевальном коллективе, правила поведения на танцевальном паркете, правила поведения во время аттестаций. В конце 1 года обучения ребенок знает и умеет: - исполнять программу «10 ступеней мастерства» в объеме с 1 по 4 ступень; - прохлопывать и протопывать различные танцевальные ритмы, используемые в танцах – выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 1 года обучения; - выполнять комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений программы «10 ступеней мастерства» в объеме с 1 по 4 ступень; - показывать свое исполнительское мастерство перед судьями на аттестациях и внутриклубных конкурсах и перед зрителями на концертах. В конце 2 года обучения ребенок знает: -основные позиции корпуса, рук, ног, головы для танцевальной пары; - правила поведения в танцевальной паре, правила поведения на соревнованиях. В конце 2 года обучения ребенок знает и умеет: - исполнять программу «10 ступеней мастерства» в объеме с 5 по 8 ступень; - различные танцевальные ритмы, используемые в танцах программы «10 ступеней мастерства» в объеме с 5 по 8 ступень, умеет их прохлопывать и протопывать; - выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 2 года обучения; - выполнять расширенный комплекс общефизических и танцевальных упражнений; - показывать свое исполнительское мастерство перед судьями на аттестациях и внутриклубных конкурсах, перед зрителями на концертах. В конце 3 года обучения ребенок знает: -музыкальные ритмы танцев программы «10 ступеней мастерства» в объеме 9 и 10 ступени и программы «Восходящие звезды» в объеме 1 и 2 ступени; - основные позиции корпуса, рук, ног, головы партнера и партнерши при исполнении танцев программы Московской федерации танцевального спорта (МФТС) для начинающих танцоров-спортсменов; - правила исполнения программы МФТС для начинающих танцоров-спортсменов на соревнованиях; - правила спортивного костюма МФТС для начинающих танцоров-спортсменов; - правила проведения соревнований МФТС для начинающих танцоров-спортсменов; В конце 3 года обучения ребенок знает и умеет: - исполнять программу «10 ступеней мастерства» в объеме 9 и 10 ступеней; -исполнять программу «Восходящие звезды» в объеме 1 и 2 ступеней; - исполнять программу МФТС для начинающих танцоров-спортсменов; - выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 3 года обучения; - выполнять комплекс общефизических и танцевальных упражнений для начинающих танцоров-спортсменов; -умеет показывать свое исполнительское мастерство перед зрителями и судьями на аттестациях и на соревнованиях МФТС. В конце 4 года обучения ребенок знает: -позиции корпуса, рук, ног, головы партнера и партнерши при исполнении танцев программы МФТС для спортсменов класса Е; - музыкальные ритмы танцев программы «Восходящие звезды» с 3 по 6 ступень; - правила исполнения программы и правила спортивного костюма для танцоров- спортсменов класса Е на соревнованиях МФТС.
Программа;
Учебный план
Период
Название
Файл / Ссылка
2018-2019
Учебный план Пояснительная записка Расчасовка УМК
Файл
2017-2018
Учебный план Пояснительная записка Расчасовка УМК
Файл
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Предмет
Класс / год обучения
Аннотация
Файл
Ссылка
Познавательное развитие
Рабочая программа разработана в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014 г. Рабочая программа отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе младшего дошкольного возраста, среднего, старшего возраста, подготовительной к школе группе. Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее ФГОС ДО) (ПриказМинобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); Цели и задачи реализации рабочей программы. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа направлена: • на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; • на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка; 3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Файл
Речевое развитие
Срок реализации программы - 5 лет, с детьми от 2 до 7 лет. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155) п. 2.6: «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее - образовательные области) : «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Основные направления работы по речевому развитию: Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие» включает в себя: 1. Планируемые результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»; 2. Содержание Образовательной области «Речевое развитие»;
Файл
Социально-коммуникативное развитие
Срок реализации программы - 5 лет, с детьми от 2 до 7 лет. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155) п. 2.6: «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее - образовательные области) : «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» Основные направления работы по социально-коммуникативному развитию: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Формирование готовности детей к совместной деятельности. Развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и обществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Самообслуживание, самостоятельность, общественно-хозяйственный труд. Развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; Формирование позитивных установок к труду и творчеству; Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию. Формирование о первичных представлениях о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; Воспитание осознанных отношения к выполнению правил безопасности. Рабочая программа образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя: 1. Планируемые результаты освоения образовательной области «Социально¬коммуникативное развитие»; 2. Содержание Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Работа по реализации задач социально-коммуникативного развития планируется в педагогами в комплексно-тематическом плане и календарно в каждой возрастной группе с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детского коллектива с опорой на методические пособия: -Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование в в детском саду в соотвествии с ФГОС ДО (во всех возрастных группах). - М.: Издательство «Скрипторий- 2015». - Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в возрастных группах детского сада. - М.: Мозаика-Синтез. Деятельность по социально-коммуникативного развития детей планируется ежедневно в календарном плане. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во всех возрастных группах см. в программе «От рождения до школы» стр.48-63.
Файл
Физическое развитие
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный N30384). - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях». В рабочей программе представлена образовательная деятельность, разработанная на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Основные цели и задачи образовательной области «Физическое развитие»: - формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; -обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: - игровой; - двигательной; - познавательно-исследовательской; - коммуникативной; - продуктивной; - музыкально-художественной; - трудовой; - чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. В общем объеме образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия: - утренняя гимнастика; - подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности; - корригирующая и дыхательная гимнастика, самомассаж, контроль осанки; - релаксационные упражнения; - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика; - физкультминутки. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в области «Физическое развитие» в дошкольном образовательном учреждении является: - способность сопереживать неудачам и радоваться успехам других, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, стараться разрешать конфликты; - обладание развитым воображением, которое реализуется в подвижных играх и игровых упражнениях; - достаточно хорошо развиты основные виды движения (сила, выносливость, ловкость, скорость, гибкость); - способность соблюдать правила безопасного поведения и навыков личной гигиены; - способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в физическом воспитании; - иметь начальное представление о здоровом образе жизни. Воспринимать здоровый образ жизни как ценность; - овладение техникой движения, последовательностью его выполнения, мышечного напряжения собственного тела; - способность рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.
Файл
Художественно-эстетическое развитие
Срок реализации программы - 5 лет, с детьми от 2 до 7 лет. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155) п. 2.6: «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее - образовательные области) : «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Основные направления работы по художественно-эстетическому развитию: Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре). Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного музыкального вкуса. Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя: 1. Планируемые результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; 2. Содержание Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Работа по реализации задач художественно-эстетического развития планируется в педагогами в комплексно-тематическом плане и календарно в каждой возрастной группе с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детского коллектива.
Файл
Календарный учебный график
Период
Название
Файл / Ссылка
2017-2018
Календарный учебный график
Файл
Методические и иные документы
Предмет
Класс / год обучения
Файл
Ссылка
Годовой план
2017-2018
Файл
Положение о контрольной деятельности в муниципальном образовательном учреждении "Детский сад №421"
Файл
Положение об общем собрании работников
Файл
Положение о Совете родителей
Файл
Положение об официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного учреждения "Детский сад №421"
Файл
Положение о педагогическом совете
Файл
Кодекс этики
Файл
Положение об организации контрольно-пропускного режима
Файл
Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания МБДОУ «Детский сад № 421»
Файл
Положение о Консультационном центре
Файл
Численность обучающихся по программам
Учебный год
Образовательная программа / Профессия
за счет ассигнований федерального бюджета
за счет бюджета субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2018-2019
ООП ДОО
0
296
0
0
2017-2018
ООП ДОО
0
285
0
0
2018-2019
Трудоустройство выпускников не предусмотрено
0
0
0
0
2018-2019
Общежитие, интернат отсутствуют
0
0
0
0
2017-2018
Ваканстных мест на 1 мая 2018 года нет
0
0
0
0
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год
2018-2019
Дошкольное образование
:
296
Ясельная группа:
53
Младшая группа:
52
Средняя группа:
82
Старшая группа:
30
Подготовительная группа:
79
Всего
:
296
2017-2018
Дошкольное образование
:
285
Ясельная группа:
28
Младшая группа:
73
Средняя группа:
31
Старшая группа:
72
Подготовительная группа:
81
Всего
:
285
Языки, на которых осуществляется образование
Русский
Иные документы
Название
Кем выдан
Когда
Файл
Отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 421"
26.07.2015
Файл
Отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 421"
18.10.2018
Файл